Добро пожаловать на НАШ сайт! |
ОТЧЁТ о научно-исследовательской работе кафедры английской филологии ИИЯ ДГПУ за 2012учебный год Раздел I. Общая характеристика состояния научно-исследовательской работы кафедры за отчетный год 1. Задачи, поставленные кафедрой в области научно-исследовательской работы на 2012 год. В 2012 учебном году научно-исследовательскую работу по кафедре английской филологии по реализуемым образовательным программам высшего профессионального образования выполняли 27 членов кафедры из них: 1-доктор наук (проф. Баранникова Т.Б.), 13 доцентов: к.ф.н. Алиев М.О., к.ф.н. Абдусаламова М.М., к.ф.н. Адзиева З.Х., к.ф.н. Асулова Д.Ш., к.ф.н. Джабраилова В.С., к.ф.н. Дибирова А.С., к.ф.н. Гереева А.И., к.ф.н. Исмаилова А.Ш., к.ф.н. Исмаилова Я.Р., к.ф.н. Магамдаров Р.Ш., к.ф.н. Магомедалиева И.С., к.ф.н. Темирханова З.А., к.ф.н. Османов У.Ю., 5 старших преподавателей: к.ф.н. Азадова, к.ф.н. Какваева С.Б. , к.ф.н. Гаджиева О.В., Николаева И.С., к.ф.н. Мунчаева А.А., 3 ассистента (Адамова Д.М., Алиева Ю.И., Ахмедова П.Н., Далматова А.А., Каллаева Д.Р., Яхияева А.С.), 1 лаборант – Тарланова С.М, зав.каб. – Гусейнова З.Г. Руководил работой заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Магамдаров Р.Ш. К научно-исследовательской работе было привлечено более 150 студентов 3-5 курсов отделения английского языка ИИЯ и 21 магистр магистерской программы «Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде». Кадровое обеспечение образовательного процесса на кафедре, в целом, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по реализуемым программам. Научная исследовательская деятельность ППС кафедры английской филологии 2012 году осуществлялась в рамках разработки ведущих научных кафедральных тем – «Функционирование языковых единиц в различных типах дискурса», «Сопоставительная лингвокультурология», «Обучение иностранным языкам в условиях межкультурной коммуникации», отличалась полиаспектностью и высокой степенью качества. Основной задачей научно-исследовательской работы кафедры английской филологии за отчетный год являлось:
2.Условия выполнения поставленных задач НИР а) научно-педагогические задачи В отчетном году кафедра английской филологии реализует следующие образовательные программы, в каждой из которых имеются модули, предназначенные для научно-исследовательской деятельности студентов и магистрантов, готовит специалистов в области теории и практики преподавания английского языка по специальности 033200- « Иностранный язык» - специализация английский язык, по направлению подготовки «бакалавр филологического образования-профиль английский язык», «магистр филологического образования - Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде». На решение этих задач была направлена научно-исследовательская работа кафедры в 2012 году. Научные разработки по основным дисциплинам, входящим в государственные образовательные стандарты по данным специальностям, программам обучения, модулям инновационной образовательной программы обеспечили существенное повышение качества подготовки специалистов на отделении английского языка ИИЯ. Разработанные в ходе выполнения НИР технологии интеграции научной, образовательной, инновационной и воспитательной деятельности реализуются в практической работе кафедры в ходе обучения студентов по программам специальностей и направлениям подготовки бакалавров/магистров образования. Элементы исследовательской и инновационной деятельности внедрены в соответствующие модули учебных курсов. Ряд дисциплин в программе профессиональной подготовки осваивались в ходе изучения практического опыта работы образовательных учреждений. Проводилась комплексная оценка уровня компетентности студентов с учетом участия в мероприятиях воспитательной работы, научных исследованиях и инновационной деятельности. Реализация концепции модернизации российского образования продолжались в 2012 году по программе дальнейшей разработки модели основного языкового образования (английский язык) в рамках деятельности по апробации и внедрению программ непрерывного многоуровневого образования в области английского языка в соответствии со стандартами Евросоюза в области вузовского образования на основе использования учебно-методических комплексов (Streamline, IELTC, Modern English) издательства Кембриджского и Оксфордского университетов. В рамках этого направления проф. Баранникова Т.Б., доценты Джабраилова В.С., Магамдаров Р.Ш. регулярно проводят научно-практический и учебно-методический мастер-классы для студентов и магистров вуза. Кафедрой разработаны и внедрены в практике преподавания профильных дисциплин тестирующие программы оперативной проверки качества знаний, создан специализированный компьютерный банк текстов и заданий к ним для аудита знаний. Банк используется студентами для самостоятельной подготовки в компьютерном классе в течение учебного года. б) финансирование Финансирование научно-исследовательских работ кафедры осуществлялось за счет бюджетных средств, а также за счет средств, полученных от проведения обучающих курсов- семинаров по проблемам изучения современного английского языка в аспекте межкультурной коммуникации. в) материально-техническая база В образовательном процессе кафедры используется аудиторный фонд факультета. Осуществляется эксплуатация компьютерных классов открытого доступа. При преподавании дисциплин кафедры используются аппаратные и программные комплексы компьютерного класса (аудитории 107, 203, 215, 217) ресурсного центра факультета. Для решения научных и научно-педагогических задач в 2012 году кафедра продолжала развивать и ресурсы самой кафедры: 4 компьютера, 4 принтера, 1 многофункциональное печатающее устройство. 3. Деятельность кафедры по поиску и привлечению дополнительных средств поддержки научной работы Кафедра принимает определенные усилия по поиску и привлечению дополнительных средств поддержки научной работы. Реализуется консалтинговая программа по повышению качества обучения и преподавания английского языка в школе и вузе, намереваемся осуществить руководство подготовкой научных кадров высшей квалификации Раздел II. Научные командировки, конференции, симпозиумы, семинары В 2012 году сотрудники кафедры английской филологии принимали активное участие в ряде научно-практических конференций с опубликованием научных статей и тезисов-докладов: «Археология, этнология, фольклористика Кавказа»- Материалы международной научной конференции. Тбилиси, 2012. (Баранникова Т.Б. Магамдаров Р.Ш.). Вестник Московского государственного социально-гуманитарного института.), «Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований» - 2ая международная научно-практической конференции в г.Пенза (Баранникова Т.Б), «Современная филология: теория и практика»- 7 международная научно-практическая конференция. Москва 2012 (Алиева Ю.И.), «Кавказские языки: Генетико-ареальные связи и типологические общности»- международная научно-практическая конференция. Махачкала 2012 (Магомедалиева И.С.). Раздел III. Повышение квалификации. Подготовка докторских и кандидатских диссертаций За отчетный период ряд ППС кафедры английской филологии продолжали научную деятельность в направлении повышения квалификации: (ст.пр. Николаева И.С., ассистенты Ахмедова П.Н., Адамова С.М., Алиева Ю.И., Далматова А.А.) продолжают научно-исследовательские работы в области сравнительно-сопоставительного изучения языков по специальности 10.02.20., 1 сотрудница кафедры (выпускница магистратуры) Гусейнова З.Г. является аспиранткой кафедры языкознания и выполняет работу по специальности 10.02.20. «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание». Профессор Баранникова Т.Б. является научным руководителем 4 аспирантов кафедры языкознания Махмудовой Э.С. (выпускница магистратуры), Магамдаровой Э.Р. Гаджиагаевой Л.Г., регулярно принимает участие в работе диссертационного совета по специальности 10.02.20. «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» в качестве зам. председателя совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Сотрудники кафедры профессор Баранникова Т.Б, доценты Исмаилова А.Ш., Магамдаров Р.Ш., Магомедалиева И.С. активно участвовали в работе диссертационного совета по специальности 10.02.20. «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» выступая в качестве официальных оппонентов и рецензентов ряда диссертационных работ и др. В отчетном году (под научным руководством ППС кафедры проф. Баранникова Т.Б, доц. Адзиева З.Х.. Магамдаров Р.Ш., Исмаилова А.Ш.) подготовлено и успешно защищено 10 магистерских диссертаций В отчетном году ППС кафедры Адзиева З.Х. и Асулова Д.Ш. рекомендованы к избранию на должность доцента кафедры до очередного избрания. Раздел IV. Научно-исследовательская работа студентов 1.Общая характеристика состояния НИРС на кафедре за отчетный год За отчетный период научно-исследовательская работа студентов кафедры английской филологии реализовывалась по следующим направлениям: - теоретико-лингвистическое направление, предполагающее изучение основ науки о языке, языковых универсалий, языковых единиц и отношений между ними, внешних и внутренних законов развития языка, многообразия языков мира и их классификаций. В рамках этого направления магистры кафедры ( рук. проф. Баранникова Т.Б., доц. Адзиева З.Х., доц. Гаджиева О.В ) проводили исследования семантико-прагматических проблем грамматики и стилистики в контрастивном и коммуникативном; - прикладное лингвистическое направление, в рамках которого исследовались возможности и особенности применения методов теоретической лингвистики для решения прикладных лингвистических задач, направленных на создание новых информационных технологий в области теории и практики перевода (рук. доц. Джабраилова В.С.). Научно-исследовательская работа студентов, бакалавров и магистров, выполнявших изыскания по кафедре английской филологии осуществлялась через СНО. Студенческое научное общество на кафедре составляет 200 студентов очной формы обучения, 21 магистр. В рамках СНО разрабатываются различные темы исследований в различных областях общей лингвистики, германистики и сопоставительного языкознания. Формы работы: участие студентов в научных исследованиях кафедры, проведение научных исследований в ходе выполнения аттестационных и выпускных квалификационных работ, проведение студенческих конференций, конкурса студенческих проектов «День карьеры филолога-германиста». 2. Количественные результаты выполнения НИРС на кафедре за отчетный год Проблемные группы: На кафедре внедрено и успешно функционировало 5 проблемных групп: «Проблема перевода в лингвистике» (доц. Джабраилова В.С.), «Контрастивная лингвистика» (ст. пр. Азадова Н.А.), «Стилистические особенности современного английского языка» (Баранникова Т.Б. проф., ст.пр. Николаева И.С.), « Лингвострановедческая лексика английского языка в аспекте перевода» (доц. Ярова Я.Р., Исмаилова А.Ш.), «Лингвистические особенности германских языков» (Магамдаров Р.Ш.). Студенты, выполняющие курсовые и дипломные работы, а также работающие над бакалаврскими и магистерскими диссертациями под руководством сотрудников кафедры (Амиралиева Х. «О способах пополнения синонимических рядов в кумыкском языке», Гаджиева З. К. «О способах перевода национально-культурной лексики английского языка на русский», Ибрагимова Д. Р. «Культурный шок: понятие, симптомы Магомедова З.К. «К определению понятия «аббревиация»», ( Селимов А., Гаджиагаева Л., Девришбекова Д., Мусаева З., Магамдарова Э, Эрзиманова И. и др.) участвовали в ряде научно- практических конференций «Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации», «Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам» и др. Результаты, проведенных студентами исследований, внедрялись в практику написания курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций. В отчетном году на кафедре организована и проведена научно-практическая конференция студентов и магистров ИИЯ. Более 30 научных докладов, представленных на конференции, были отмечены грамотами руководства ИИЯ. Лучшие работы студентов также были продемонстрированы на ежегодной кафедральной выставке « День открытых дверей». Научные изыскания СНО кафедры служат методологической основой исследований магистрантов и бакалавров, материалы научных исследований также нашли отражение в выпускных квалификационных работах специалистов и бакалавров отделения английского языка, а также в учебных и учебно-методических пособиях преподавателей кафедры. Результаты исследований в области теории английского языка (проблема функционирования языковых единиц различных уровней) презентовались на конференциях различного уровня республики. Кафедра английской филологии уделяла особое внимание качеству выполнения ВКР, дипломных работ и магистерских диссертаций. Результаты ряда выпускных работ, носящих исследовательский характер (студентка Гаджиагаева Л.С. «Поэтические номинации цвета в английском языке в сопоставлении с русским языком», ст-ка Магамдарова Э.Р. «Эвфемистическая лексика английского языка», ст-ка Эрзиминова И.Э. «Аббревиальная лексика английского языка»-рук. проф.Баранникова Т.Б., ст-ка Сулейманова Х.Ш. «Лингвокультурологический анализ концептов «любовь», «ненависть» в русской и английской ЯКМ»- рук. доц. Магамдаров Р.Ш», ст-ка Девришбекова Д.И. «Способы передачи инверсии при переводе» -рук. Джабраилова В.С .к.ф.н., доцент, и др. активно внедрены в теорию и практику преподавания профильных дисциплин кафедры – теоретическая грамматика, стилистика, теория и практика перевода, лингвострановедение, история английского языка. 3. Предложения по совершенствованию НИРС по кафедре и в университете в целом - шире практиковать научные стажировки преподавателей в ведущих вузах страны. -совершенствовать информационную инфраструктуру университета, что позволит осуществить управленческие функции, обучение и контроль уровня подготовки студентов через Интернет, создавать, накапливать и использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, проводить виртуальные семинары и конференции, осуществлять информационное обеспечение политики ДГПУ в области качества. - усовершенствовать структуру организации НИР и систему управления НИРС, что привело к их положительной динамике. - повысить долю финансирования НИР в ДГПУ. - создать базу данных по фондам, финансирующим научные исследования. - активизировать работу по участию в конкурсах региональных и международных грантов. - необходимо укрепить организационное обеспечение научно – исследовательской работы, усилить плановость в системе финансирования НИР. - активизировать подготовку кадров высшей квалификации. - добиться более активного участия студентов во Всероссийских конкурсах и конференциях. - скорректировать совместную работа отдела, отвечающего за грантовую политику вуза, и непосредственно кафедр и конкретных преподавателей V. Наиболее важные результаты выполнения научно-исследовательских работ по плану НИР и на условиях дополнительного финансирования Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава и сотрудников кафедры направлена на достижение основной цели - подготовке специалистов, обладающих современными профессиональными навыками и квалификацией в области английского языка и методики его преподавания. В 2012 году продолжалась экспериментальная разработка теоретических и практических основ методики преподавания английского языка на 3 -5 курсе специалитета, а также прикладные исследования в области теории языка на бакалавриате и в магистратуре. К научно-исследовательской работе было привлечено более 200 студентов 3-5 курсов отделения английского языка ИИЯ, 21 магистров образования. Руководил работой заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Магамдаров Р.Ш. В 2012 учебном году кафедра английской филологии продолжала вести научную работу осуществляла прикладные исследования по двум комплексным направлениям (темам): 1) Проблема функционирования языковых единиц различных уровней. Общее руководство по указанной теме осуществляла д.ф.н Баранникова Т.Б. профессор. Исполнители и соискатели: доц. Адзиева З.Х. к.ф.н, ст.пр. Гаджиева О.В., доц. Джабраилова В.С. к.ф.н., доц. Исмаилова А.Ш. к.ф.н., а также студенты старших курсов, выполняющие курсовые и дипломные работы по проблемным вопросам теории и практике преподавания английского языка. Исследуемая коллективом кафедры тема (проблема функционирования языковых единиц различных уровней) имеет как практическое, так и теоретическое значение. Результаты работы кафедры в данном направлении отражены в материалах сборника научно-практической конференции преподавателей и сотрудников: «Актуальные проблемы языка и межкультурной коммуникации» (Абдусаламова М.М., Азадова Н.А., Азадова Н.А., Адзиева З.Х., Баранникова Т.Б., Джабраилова В.С., Дибирова А.С., Исмаилова А.Ш., Магамдаров Р.Ш., Магомедалиева И.С., и др. «Известия ДГПУ» серия: Общественно-гуманитарные науки № 2, 4 - ( Исмаилова А.Ш.,Какаваева С.Б. ,Магамдаров Р.Ш., Асулова Д.Ш., Баранникова Т.Б.). «Современная филология: теория и практика. Материалы VII международной научно-практической конференции. Москва 2012.» - Алиева Ю.И. В 2012 учебном году по данной теме опубликованы научные статьи (45) и (10) тезисы доклада. Выбор рассматриваемой темы, находящейся в русле актуальных исследований по лингвистике, обусловлен ее комплексным характером, позволяющим объединить научные поиски специалистов в различных областях лингвистики, работающих на кафедре. Результаты проведенных по теме исследований используются на лекциях и семинарских занятиях по теории английского языка (теоретической грамматике, лексикологии, стилистике, истории английского языка), и др. В 2012 году кафедра английской филологии продолжала успешно работать в направлении подготовки бакалавров и магистров образования по магистерской программе 540308М-Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде. В отчетном году по указанной программе прошли обучение 10 магистров и успешно защищено 10 магистерских диссертаций. Результаты проведенных по теме исследований используются на лекциях и семинарских занятиях по теории английского языка (теоретической грамматике, лексикологии, стилистике, истории английского языка), в содержании курсов по выбору, читаемых ведущими преподавателями кафедры для специалистов и магистрантов. Научные разработки учитываются при осуществлении исследовательской деятельности проблемных групп, включающих в свой состав студентов, магистров, преподавателей ИИЯ. 2) Обновление и совершенствование процесса преподавания английского языка Общее руководство по указанной теме осуществлялось доц. Магамдаровым Р.Ш., к.ф.н. Исполнители и соискатели указанной темы были: доц. Абдусаламова М.М. к.ф.н, доц. Асулова Д.Ш. к.ф.н., доц. Адзиева З.Х. к.ф.н.., ст.пр. Мунчаева А.А. к.ф.н., асс. Далматова А.А. Данная тема находится в русле актуальных исследований по методике преподавания английского языка и отвечает задачам развития системы образования на современном этапе. Теоретическая и методическая разработка исследуемой проблемы осуществляется на основе написания статей и тезисов докладов, а также обновления устаревших и создания новых учебно-методических материалов (разработок, пособий, текстов, программ, словарей и т.п.) по основным дисциплинам кафедры для подготовки бакалавров образования, а также выпускников специалитета. В 2012 учебном году по данной теме опубликованы статьи (15), тезисы докладов (6), методические разработки (3). Ряд работ находятся в печати. Рассматриваемая тема отвечает основным вопросам теории и технологии преподавания английского языка, и полученные данные широко применялись в практике преподавания дисциплин кафедры. Ведущими преподавателями кафедры разработаны и внедрены новые технологии в преподавании дисциплин. Результаты работы кафедры в данном направлении отражены в материалах сборников научно-практической конференции преподавателей и сотрудников ДГПУ- «Новые технологии в преподавании иностранных языков» (Магамдаров Р.Ш., Каллаева Д.Р., Алиева Ю.И.) и «Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований., Материалы 2ой международной научно-практической конференции. Пенза: Социосфера, 2012.» - проф. Баранникова Т.Б., и «Вопросы теории и практики письменного перевода: традиции и инновации//Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Махачкала: Издательский дом "Наука Плюс", 2012»-Джабраилова В.С. ,Учебное пособие по работе с английской газетой (Асулова Д.Ш.), Учебно-методическая разработка -English Meals, Учебно-методическая разработка -English Grammar in test, Учебно-методическая разработка -Learn to speak over telephone (Какваева С.Б.), Учебно-методическая разработка -Английский язык в таблицах и схемах (Баранникова Т.Б.), Учебно-методическое пособие " Технологии перевода английской терминологии деловой сферы"(Магамдаров Р.Ш.). Коллектив кафедры английской филологии в 2012 учебном году сотрудничал и продолжает успешно сотрудничать с кафедрами ДГУ, ДГТУ, ДИПКПК, ДГИНХ, РИСНХ, ПГЛУ, СГУА и др. вузами и учреждениями в следующих формах: рецензирование методической литературы, словарей, печатных статей (Баранникова Т.Б., Магамдаров Р.Ш., Джабраилова В.С., Исмаилова А.Ш.), рецензирование дипломных и оппонирования диссертационных работ (Баранникова Т.Б., Магамдаров Р.Ш., Магомедалиева И.С., Адзиева З.Х.) .За отчетный период коллективом кафедры (Баранникова Т.Б., Магамдаров Р.Ш., Магомедалиева И.С., Адзиева З.Х.) осуществлено научное рецензирование ряда диссертационных исследований. Преподаватели кафедры английской филологии принимали активное участие как в республиканской школьной олимпиаде по английскому языку (Баранникова Т.Б. Магамдаров Р.Ш., Джабраилова В.С., Магомедалиева И.С., Мунчаева А.А.). В 2012 учебном году ряд преподавателей кафедры английской филологии продолжают работу над кандидатскими и докторскими диссертациями в качестве соискателей: Каллаева Д.Р., Абдурахманова С.М., Николаева И.С., Далматова А.А. и др. Продолжают работать над докторскими диссертациями (Магамдаров Р.Ш., Гереева А.И.). Научные изыскания ученых кафедры служат методологической основой исследований аспирантов, магистрантов и бакалавров, материалы научных исследований профессорско-преподавательского состава кафедры находят отражение в выпускных квалификационных работах специалистов и бакалавров, магистерских диссертациях слушателей магистратуры магистерской программы 540308М-Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде, а также в учебных и учебно-методических пособиях преподавателей кафедры. Результаты исследований в области теории английского языка (проблема функционирования языковых единиц различных уровней) презентовались на конференциях различного уровня Республики и за ее пределами. Рассматриваемая тема отвечает основным вопросам методики и технологии преподавания английского языка, и полученные данные широко применялись в практике преподавания дисциплин кафедры. Ведущими преподавателями кафедры разработаны и внедрены новые технологии в преподавании дисциплин профильной подготовки. Раздел VI. Востребованность научно-педагогического потенциала кафедры 1.Сотрудники кафедры проф. Баранникова Т.Б.,доц. Джабраилова В.С., Исмаилова А.Ш. Магамдаров Р.Ш., асс. Далматова А.А. участвовали в консалтинговой программе «Союз переводчиков Дагестана». В рамках этой программы сотрудниками кафедры проводились семинары и мастер-классы для преподавателей школ и работников бизнес учреждений, работали в качестве переводчиков на территории республики Дагестан. 2. Коллектив кафедры английской филологии в 2012 учебном году сотрудничал с кафедрами ДГУ, ДГТУ, ДИПКПК, ДГИНХ, РИСНХ, ПГЛУ, СГУА и др. вузами и учреждениями в следующих формах: рецензирование методической литературы, словарей, печатных статей (Баранникова Т.Б., Магамдаров Р.Ш., Мунчаева А.А., Джабраилова В.С.), рецензирование дипломных работ (Баранникова Т.Б., Магамдаров Р.Ш., Магомедалиева И.С., Адзиева З.Х.) 3. Экспертная деятельность: Профессор кафедры Баранникова Т.Б. является заместителем председателя совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 10.02.20. «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание». Сотрудники кафедры профессор Баранникова Т.Б, доценты Адзиева З.Х, Исмаилова А.Ш. Магамдаров Р.Ш.,Магомедалиева И.С. участвовали в работе диссертационного совета по специальности 10.02.20. «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» выступив в качестве рецензентов и оппонентов по кандидатским и докторским диссертациям. 4. Преподаватели кафедры английской филологии принимали активное участие в работе оргкомитетов ряда межвузовских и республиканского семинаров: а) республиканской школьной олимпиаде по английскому языку (Баранникова Т.Б. Магамдаров Р.Ш., Джабраилова В.С.,), б) межвузовская научно-практическая конференция преподавателей и сотрудников кафедры английского языка ДГТУ (Магамдаров Р.Ш.- председатель), Языковой и культурный шок – семинар для слушателей бакалавриата и магистратуры с приглашением студентов, принявших участие в конкурсе – “Students exchange program» (Баранникова Т.Б. Магамдаров Р.Ш.). Раздел VII. Описать объекты интеллектуальной собственности, созданные в результате научно-исследовательской деятельности. Объектами авторского права являются все издания, разработанные и опубликованные сотрудниками кафедры за отчетный год. Детально и подробно ознакомиться с ними можно в приложении к отчету ( рубрика –приложение 1-2 к т10, 3-4 к т10, 5 к т10, итд). Отчет о научно-исследовательской работы кафедры за 2012 учебный год заслушан и утвержден на заседании №4 кафедры английской филологии от 13.12.12 Зав.кафедрой английской филологии к.ф.н. доц. Магамдаров Р.Ш. |
|
|